Опорно-поворотные механизмы

ВСБ-360Р
Предназначен для установки акустических излучателей на коммутационную стойку ВСБ-01, а также на различные штативы, стойки и вышки с посадочным диаметром 35 мм. Существуют варианты исполнения для установки от одного до восьми излучателей. Конструкция ВСБ-360Р позволяет при закреплении излучателей выбрать их тип: с рупором или без и исключить возможность вертикального поворота при эксплуатации.
Механизм обеспечивает поворот излучателей на 360° в горизонтальной плоскости и 100°-180° в вертикальной плоскости в зависимости от варианта исполнения.

ВСБ-540
Опорно-поворотный механизм для установки и крепления блока из четырех излучателей без дополнительных рупоров на автомобиль. Обеспечивает размещение излучателей с исполнительным механизмом поворотного устройства на стандартном багажнике.
ВСБ-540 представляет собой сварную конструкцию, выполненную из стального профиля 25 х 40 мм. Предназначен для работы совместно с электромеханическим поворотным устройством, обеспечивающим дистанционный выбор с визуальным контролем направления излучения из салона автомобиля. Позволяет использовать поворотное устройство с углом поворота до
+180° / - 270°.

ВСБ-240
Опорно-поворотный механизм для установки и крепления блока из четырех излучателей с дополнительными рупорами на автомобиль УАЗ «Хантер» и другие автомобили. Обеспечивает размещение излучателей с исполнительным механизмом поворотного устройства на стандартном багажнике. ВСБ-240 представляет собой сварную конструкцию, выполненную из алюминиевого сплава. Предназначен для работы совместно с электромеханическим поворотным устройством, обеспечивающим дистанционный выбор с визуальным контролем направления излучения из салона автомобиля. Позволяет использовать поворотное устройство с углом поворота до ± 120°.
ВСБ-МИ17
Опорно-поворотный механизм ОПМ-МИ17 предназначен для установки пяти акустических излучателей ВСБ-ИЗ на вертолет МИ-17 (МИ-8). Механизм точно подходит на место штатного люка, расположенного в днище, и не требует внесения изменений в конструкцию вертолета. Таким образом, установка изделия занимает считанные минуты и обходится без применения специального инструмента и навыков.
Детали механизма изготовлены из алюминиевого сплава АМГ-2М толщиной в пять миллиметров, сварены аргоновой сваркой и максимально облегчены.
ВСБ-МИ17 имеет несколько фиксированных положений пакета излучателей. В исходном (верхнем) состоянии излучатели не выходят за габариты корпуса вертолета и направлены вертикально вниз. Такое положение механизма необходимо для взлета машины, транспортировки излучателей на большие расстояния и для трансляции сигналов и сообщений вертикально вниз, когда вертолет завис над нужным объектом. Остальные положения ОПМ выходят за пределы габаритов корпуса вертолета и позволяют позиционировать АИ-300 под необходимым углом к земле. Минимальный угол фиксации в 5° позволяет при высотах полета более 150 метров передавать сигналы на расстояния 2 и более километров. Большие углы излучения относительно поверхности земли предназначены для меньших дальностей и регулируются кратно 10° или 15°. Регулировка может осуществляться одним человеком во время полета из салона вертолета.
Наиболее эффективна трансляция с расстояний от 400 до 1000 метров, т.к. уровень шума вертолета уже существенно снизился, а уровень громкости излучателей все еще достаточно высок. Трансляции на такие расстояния соответствует настройка опорно-поворотного механизма на угол от 30° до 15° между направлением излучения и плоскостью поверхности земли при высотах полета около 150 — 200 метров.
Внутри салона вертолета опорно-поворотный механизм накрывается легким коробом, предотвращающим попадание громких звуков и потоков воздуха из-под винта.

